This
product is a WilliamsF1 marketing initiative. Нам
красноречиво намекают или стыдливо
прячут глаза за темными очками?
Очевидно, второе вкупе с третьим -
попыткой использовать прекрасное
средство для бездарностей, умеющих
при случае выкрутиться из самой
позорной ситуации. Правда, в этот
раз у сомнительной пары KnowWonder/THQ не
получилось. Наглости не хватило, -
кто ж заметит столь благородный
"жест" на самом дне обширных
"Credits"?
Из грязи в F1
На деле все наверняка обстоит
совершенно иначе. Скорее всего,
лишь избранные персоны в Williams
("конюшня" Формулы-1, если кто
не в курсе) что-то слышали о каком-то
игровом проекте, знают о
предоставленной разработчикам
лицензии, но не имеют ни малейшего
представления о конечном
результате. И очень зря. Преступная
неосведомленность.
Упомянутая лицензия, в принципе,
не ахти какой подарок. Командные
цвета, спонсорские наклейки и
отрывки из интервью с Фрэнком
Уильямсом и Патриком Хедом
(то есть невыносимо ужасное видео) -
вот и все преимущества. Слово
"симулятор" здесь не
произносят даже шепотом, -
обращающихся к теме королевских
автогонок постоянно заносит в
область аркадной упрощенности. Это
желательно как следует усвоить и
впредь, если вам суждено будет
познакомиться с WilliamsF1 Team Driver,
не пугаться тождественности
классов F1600 и F3. Помимо этих двух, в
карьерной лестнице (а именно на
этом режиме и пытается удержаться,
отчаянно балансируя, игра) каждого
уважающего себя гонщика числятся,
разумеется, картинг и сама F1.
Хорошо, но непонятно: зачем
мучаться и постепенно, в строго
заданном порядке, переползать из
болида в болид, если все они, вместе
с трассами (отдаленно
напоминающими оригиналы), доступны
в "Single race"?
Тусклятина
К уже имеющемуся недоумению
довольно быстро присоединяется
жестокое разочарование: специфика
вождения, ярко сверкая
однообразием, определенно
показывает, что меняется здесь
только одна величина - скорость.
Карт ползет медленно и неохотно,
вписываясь практически во все
повороты, а с F1600 гонка постепенно
превращается в раллийное
соревнование, - таких заносов на
мокрой трассе вы больше нигде не
увидите.
При ударе любой силы гоночный
драндулет пытается рассыпаться в
труху, демонстрируя разлетающиеся
во все стороны обломки неизвестно
какой составляющей конструкции,
после чего успешно продолжает
победный бег к финишу. К чести
авторов следует заметить - на
стадии F1 автопробег без антикрыла
становится абсолютно
бессмысленным занятием. Налицо
проблески прогресса, особенно если
учесть, что с каждым новым классом
симуляторная часть игры
обогащается возможностью
настройки очередного технического
узла (при желании заменяемой
сомнительной ценности находкой -
Coach Mode, где игроку предлагается
выбрать вариант ответа на вопрос
тактического характера, от
которого и будет зависеть
поведение болида). Сначала
тормозной баланс, затем подвеска и
так далее. В пределах четырех
элементов. Характер происходящего
на трассе, что неудивительно,
серьезно от этого не меняется.
Соперникам удается увереннее ехать
по незаметным дорожным рельсам, но
они частенько покидают трассу из-за
собственной неуступчивости, к тому
же активно тормозя там, где совсем
не нужно проявлять лишнее усердие, -
в таких условиях о
состязательности лучше не
заикаться.
Самое, пожалуй, остроумное
достижение разработчиков, помимо
того безобразия, которое здесь
именуется "кокпитом", -
погодные условия,
устанавливающиеся не случайным
образом, а выбираемые
собственноручно (!) в игровых
настройках. При этом сочетание
дождь/туман (выражающееся в
глобальном наступлении на монитор
серого цвета и появлении
странноватого вида водяных
шлейфов, почему-то слегка
отливающих зеленым) замещает собой
все, что могло бы удивить на трассе
в их отсутствие, - скупые модельки,
покрытые разноцветными пятнами
трибуны и забор из диковинных
"деревьев". Впрочем, гоняться
под голубым небом в высшей степени
неинтересно - банальный WilliamsF1
Train Pseudo-Simulator.
Резюме
Блеклый аутсайдер аркадных гонок.
Стоит ли ожидать большего от игры,
выходящей под маркой "Hot Wheels"?
Автор обзора: Михаил Калинченков aka Redguard